Страница обновлена 19.11.2019

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.         

  Нарушения речи у учащихся носят характер системного недоразвития речи (легкой, средней или тяжелой  степени), для которого характерно:

- нарушения звукопроизношения;

- недоразвитие  фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

- несформированность связной речи;

- выраженные  виды дисграфии и дислексии.

Программа логопедической коррекции речи состоит из следующих разделов:

 - коррекция звукопроизношения;фонематических процессов;

 - коррекция нарушений чтения и письма;

 - совершенствование связной речи.

Цель – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Задачи коррекционной работы:

1. Создать условия, для формирования правильного звукопроизношения     исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся и общей координации движений мелкой моторики.

   На логопедические занятия зачисляются учащиеся 1 – 7 классов. Основные формы занятий – индивидуальные, подгрупповые и групповые. Продолжительность индивидуальных занятий 15 – 20 минут, подгрупповых 25 – 40 минут. Занятия проводятся в специальном кабинете, оборудованным всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

В структуру занятий входит:

  • упражнения для развития артикуляционной моторики;
  • упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
  • дыхательная гимнастика;
  • коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
  • формирование фонематических процессов;
  • работа со словами, звуко – слоговой анализ слов;
  • работа над предложением;
  • обогащение и активизация словарного запаса.

     

    Конспект  фронтального занятия  по теме:"Весна".

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в 1 классе по теме: "Профессии людей".